Способы раскрутки сайтов
Нас часто спрашивают, как раскрутить сайт в сети. Поэтому мы написали простое введение в главные способы по раскрутке сайтов.
На сегодняшний день существуют 2 наиболее востребованных способа продвижения ресурсов в Интернет: контекстная реклама и раскрутка сайтов в поисковых системах. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.
Контекстная реклама (на площадках Яндекс, Бегун, Google и др.)
Контекстная реклама — это показ ваших рекламных объявлений, только тем пользователям, которые ищут что-либо именно по вашей тематике. Как правило, объявления кроме самого текста содержит ссылку на ваш сайт.
Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях.
Такая реклама предоставляет возможность составить несколько объявлений и показывать их посетителям вводившим только определенные поисковые запросы. Текст объявления и поисковые запросы, на которые объявление показывается, можно изменить в любой момент. Дополнительно можно задать регионы, в которых показываются объявления (например: Санкт-Петербург, Северо-запад, Москва…), время (например: будние дни с 9 до 19 часов), можно указать «стоп слова» т.е. слова при вводе которых объявления показывать не следует (например: «дешево», «реферат»…).
В данном случае оплачивается каждый переход по клику на объявлении. Стоимость постоянно меняется и зависит от объявлений конкурентов, а также от выбранного положения объявления на экране (над результатами поиска – спецразмещение, в правой колонке сверху – гарантированные показы, и т.п.).
Рекламой можно управлять в реальном времени. Приток посетителей на ваш сайт начинается сразу после публикации рекламного объявления. Такой вид рекламы позволят привлекать только целевых посетителей, а не случайных посетителей, т.е. очень большой процент посетителей будет являться вашими потенциальными клиентами, а не случайными посетителями.
Поисковая оптимизация сайта (SEO)
Поисковая оптимизация сайта это набор особых действий над сайтом, который делает сайт более привлекательным с точки зрения поисковых систем. Как правило, оптимизация заключается в регулярной модификации текстов сайта, установке ссылок на ваш сайт с других сайтов и изменения HTML кода сайта.
Оптимизация проводится по заранее оговоренному списку словосочетаний, изменять который в будущем довольно сложно. При этом производится обработка текстов сайта, и добавление новых страниц, направленные на увеличение количества нужных словосочетаний на сайте. Также производится регулярная модификация текстов. (Все это может привести к некоторой нечитабельности текстов с точки зрения человека при некачественном продвижении). Дополнительно производится размещение ссылок на ваш ресурс на других, значимых с точки зрения поисковых систем, ресурсах.
Наиболее качественные ссылки с авторитетных ресурсов являются платными (от 5 у.е. в месяц), 3-5 хороших ссылок могут существенно помочь вывести сайт по определенному запросу в 10-ку.
Есть слова, по которым сложно продвинуться, в связи с их высокой популярностью, в этом случае стоимость SEO-оптимизации будет экономически невыгодной по сравнению с контекстной рекламой.
Результат от оптимизации наступает примерно через 2-3 месяца постоянной работы над сайтом. Однако эффект сохраняется 2-3 месяца и после прекращения работ. Управлять притоком посетителей в реальном времени невозможно.
Чтобы оптимизировать сайт под поисковые запросы и вывести его на первые позиции в выдаче результатов, потребуется время от нескольких недель до нескольких месяцев. Количество времени будет зависеть от конкурентности предлагаемых ресурсом товаров и услуг.
Реклама в социальных сетях
По вопросам рекламы в социальных сетях Вы можете обратиться сюда: Социальные медиа.
Сравнение контекстной рекламы и поисковой оптимизации
|
Контекстная реклама |
Поисковая оптимизация |
Начало эффекта |
сразу |
Через 2-3 месяца от начала работ |
Окончание эффекта |
При исчерпании средств на лицевом счете |
Через несколько месяцев |
Возможность управления в реальном времени |
Да |
Нет |
Возможность изменения ключевых фраз |
Да |
Медленно |
Тип посетителей |
Целевые посетители в строгом соответствии с настройкой рекламной компании |
Много нецелевых посетителей |
Оплата |
Оплата услуг ведения кампании + Оплата переходов на сайт |
Ежемесячная оплата работы над изменением текстов и анализом позиции сайта |
Требуется существенная модификация текстов сайта |
Нет |
Обязательно |
Цель рекламы |
Получение строго целевых посетителей |
Вывод сайта в 10-ку поисковика по запросам |
Оба рассматриваемых нами способа продвижения сайтов имеют как преимущества, так и недостатки.
В случае с контекстными объявлениями - основным недостатком является недоверие посетителей к платной рекламе. Как показывает практика, пользователи чаще переходят на сайты, которые указаны в первой десятке результатов поиска, чем на ресурсы, продвигаемые с помощью контекстной рекламы.
Поэтому в случаях, когда необходимо повысить посещаемость сайта в определённые, сжатые сроки, для продвижения лучше выбрать контекстную рекламу. В остальных случаях рекомендуется использование поисковой оптимизации как обязательной составляющей любой рекламной кампании в Интернет.
Самым эффективным способом продвижения, по результатам исследований, признано совмещение контекстной рекламы и раскрутки сайта в поисковых системах с постепенным снижением расходов на контекстную рекламу по мере достижения результатов в поисковом продвижении.